
Подсветка витрин: как привлечь внимание покупателя

«Уміла готувати, та не вміла подавати» – украинская пословица, которая применима к предпринимателям. Наивны те продавцы, которые считают, что для успешной торговли достаточно просто выставить товар на полках. Но покупатель не заметит привлекательности представленной в магазине продукции, если не позаботиться о грамотной подсветке.
В каком свете выставлять апельсины или норковую шубу, как подобрать светильники для подсветки витрин и сэкономить на электричестве, рассказали эксперты из ELX.
Что учитывать, выбирая светильники для витрин
Первое впечатление о магазине складывается у человека еще на улице, причем на бессознательном уровне. Глядя на сияющие витрины, прохожий решается войти и тут же превращается в покупателя: так влияет магия света. Таким образом действует правило маркетинга: правильное освещение делает стеллаж продающим.
Но недостаточно просто включить лампочки над полками с товаром, нужно ориентироваться в нюансах организации подсветки. Подсветка для витрин фокусирует внимание покупателя на нужных элементах: акционных предложениях, товарных и сюжетных витринах.
5 моментов, которые нужно знать, подбирая витринную подсветку:
- Уровень освещенности: если для торгового зала достаточно 400–500 Лк, то освещенность стеллажей должна быть на 50–100% выше. Ведь задача локального света – привлечь внимание к отдельной группе товара.
- Индекс цветопередачи: должен быть не менее 80 Ra, чем больше качество искусственного света приближено к естественному, тем лучше.
- Цветовая температура: человеческий глаз реагирует не только на уровень освещенности, но и на оттенок свечения. И это тоже учитывается при выборе витринного освещения. Так, яркий холодный свет подчеркнет сверкающее очарование бриллиантов, но совершенно недопустим для магазинов одежды.
- Источник света: сегодня LED-светильники потеснили люминесцентные и галогенные лампы. Неудивительно, ведь подсветка витрин светодиодами – это яркий и комфортный свет, экономия и долговечность.
- Типы светильников. Для акцентирующего освещения используются следующие приборы:
- гибкие диодные ленты и дюралайты: подсвечивают стеллажи сложной формы, карнизы;
- споты, даунлайты – точечные светильники, «универсалы» акцентирующей подсветки: используются для освещения продуктовых полок, одежды, обуви; светодиоды не нагреваются, поэтому эти приборы подходят даже для витрин с шоколадом;
- подвесные конструкции – подходящий вариант для продукции, выложенной горизонтально: например, полки с продуктами, косметикой, драгоценностями;
- светодиодные линейки используются для компактных витрин, в магазинах ювелирных изделий, часов.
В выгодном свете: нюансы подсветки разных видов товаров
Каждому товару – свой свет! Этого правила придерживаются «магистры света» – эксперты из ELX. Ведь один луч способен и привлечь внимание к продукции, и «убить» все достоинства.
Световая специализация: как подсвечивают полки с отдельными товарами:
- подсветка витрины с продуктами: яркий холодный свет – враг продуктов, здесь нужно играть с оттенками света; так, мясные изделия выглядят привлекательнее в розоватом спектре, а бананы, выпечка и хлеб – в желтоватом;
- бутики одежды и обуви: базовое освещение в 500 Лк подходит для супермаркетов, эксклюзивность костюмов и платьев подчеркнет теплый свет, без холодных оттенков, в мягком полумраке привлекательнее смотрятся витрины с одеждой и обувью, но учтите, что натуральный мех поглощает свет, поэтому для шуб нужна акцентирующая подсветка – не менее 1000 Лк;
- ювелирный магазин: это место, где яркий направленный свет уместен на 100%;
- сантехническая продукция: в отличие от бриллиантов, освещение для витрин с кафелем не должно быть ярким, ведь глянцевая керамическая поверхность и так бликует.
Свет многолик, поэтому в одном магазине нужно использовать светильники, которые отличаются параметрами, дизайном, конструкцией. Главное, чтобы этот «оркестр света» в результате заиграл слаженно, а витрины засияли во всем великолепии.