Проектирование наружного освещения

Наружное освещение

С наступлением вечера на улицах включается искусственное освещение.

Наружная подсветка магазинов и торговых помещений без труда привлекает внимание покупателей. Но, наряду с рекламной миссией, нужно помнить и главную задачу уличного освещения: обеспечить безопасность жителей и их комфортное передвижение.

Разрабатывают наружное освещение профессионалы: светотехники, архитекторы, дизайнеры, при этом обязательно учитывают нормативы, включая СНиП.

Кроме практических выгод подсветки, берется во внимание и эстетический момент: желательно, чтобы окружающие здания и ландшафт в искусственном свете выглядели привлекательно.

Проект: обязательные этапы

Проект наружного освещения для торговых объектов включает в себя следующие этапы:

  1. Изучение особенностей территории перед объектом. Учитывается тип дорожного покрытия, наличие рядом автомобильного движения, пешеходных переходов и перекрестков.
  2. Определение уровня освещенности. Расчеты делаются по нормам, указанным в СНиП. Для отдельных элементов, например, ступеней на входе в помещение, площади перед зданием, типа покрытия, существуют свои нормативы.
  3. Составление схемы размещения светильников. Приборы устанавливаются на специальных опорах, монтируются на земле, фасаде здания или тросах-растяжках. Лучший уровень освещения дают приборы, установленные на опорах. Популярны складывающиеся опоры высотой до 6 м, которые обслуживаются с земли, без использования спецтехники.
  4. Определение яркости и цветовой температуры подсветки. Для освещения большой территории используются мощные прожекторы с цветовой температурой 5000 К и выше. Для наружной подсветки бутиков подойдет мягкая теплая подсветка на 3000–40 000 К.
  5. Выбор типа светильников и расчет количества. Учитываются дизайн освещаемого объекта, мощность и яркость свечения приборов.
  6. Монтаж и подключение освещения. Приборы равномерно подсоединяют к трем фазам электросети.

Наружное освещение магазинаНаружное освещение витрин

Светодиодные светильники – лидеры наружной подсветки

Лампы накаливания и газоразрядные светильники, которые указываются в нормативах, составленных в 80-х годах прошлого века, безнадежно устарели. Сегодня LED-светильник – главный герой на европейских улицах. Проектирование светодиодного освещения в Украине также приобретает популярность.

В чем выгода использования светодиодных фонарей и прожекторов в наружной подсветке:

  • прочность: алюминиевый корпус и плафон из поликарбоната защищают прибор от механических повреждений и непогоды;
  • экономичность: потребление электроэнергии светодиодами в 6–10 раз меньше, чем лампами накаливания, и в 2–3 раза – чем люминесцентными светильниками;
  • безопасность: использование светодиодов не вредит природе и здоровью человека;
  • качество свечения: мгновенное включение, нет мерцания, яркий свет, естественная передача цветов;
  • долговечность: срок службы составляет почти 70 тысяч часов – это более 10 лет.

Проектирование наружного освещения торговых объектов – обязательный шаг на пути к успеху в бизнесе!