План освещения торговых площадей: 3 аспекта, которые нельзя упускать

Для создания эффективного торгового освещения, как и для создания надежного дома, сначала необходимо разработать план. Он показывает, как будут располагаться источники света, какие типы светильников будут использованы, сколько штук, какой мощности. Все это рассчитывается исходя из особенностей помещения и задач, которые должно решать освещение.

Что следует учитывать, разрабатывая проект освещения магазина, ресторана или офиса?

Свет в торговых зонах, офисах, игровых площадках и комнатах отдыха и т.д. выполняет разные задачи, и поэтому реализуется по-разному. Но есть 3 общих момента, которые следует брать во внимание при реализации осветительных систем. О них и расскажем.

Тип помещения. Реализация освещения в галерее, торгово-развлекательном центре или в пивном пабе – это все разные вещи. К разным типам объектов применяются разные нормативные требования к освещенности: например, в спортзалах значение горизонтальной освещенности должно быть не меньше 150 лк, а в залах для обслуживания клиентов в банках 300 лк.

Также тип помещения определяет и вид световых приборов, используемых для освещения: подвесные или встраиваемые светильники, прожекторы, линейные LED-лампы или трековые решения. К примеру, если вы планируете освещать мясной отдел в продуктовом магазине, то для этого используют LED-лампы с красным цветом свечения.

Они делают цвет продуктов более насыщенным, свежим. Для подсветки, скажем, витрины с молочной продукцией устанавливают лампы холодного белого или синего цвета. И это мы перечислили только пару отличий в подсветке продуктовых зон, не говоря про проекты освещения объектов иного назначения.

Высота помещения. От этого зависит количество осветительных элементов и их мощность. Чем выше потолок, тем больше должен быть световой поток ламп. В таком случае будут подбираться светильники такой мощности, чтобы яркости света было достаточного согласно нормам освещенности, а расход электричества был минимально необходимым. Иначе проект будет нецелесообразным с точки зрения расходов электричества.

К тому же свет с большей яркостью, чем нужно, будет раздражительно действовать на персонал и клиентов, негативно влияя на бизнес-процессы и прибыль.

Система должна быть функциональной. Когда речь идет о торговых помещениях, то в них расстановка объектов может периодично изменяться или быть постоянной. В зависимости от типа помещения, рекомендуем выполнять проектирование искусственного освещения с помощью разных видов приборов.

Например, для ресторанов, где расположение столов, барной зоны и кухни будет постоянным, рекомендуем использовать точечный свет. Что касается таких объектов, как торговые зоны в крупных и средних магазинах, то здесь подойдет трековое освещение, которое можно использовать объектно-направлено. Это позволит смещать и акцентировать свет в разных зонах, подстраиваясь под сезонные распродажи.

Мы рассказали про ключевые моменты, которые необходимо учесть при разработке проекта системы освещения. Однако требования к системе необходимые для проектирования могут быть различными для конкретного проекта и задач, которые должна решать система в целом. С точки зрения экономичности, долговечности и функциональности рекомендуем использовать светодиодные источники света.