Свет для магазина: как лампы и прожекторы помогают продавать

Свет для магазина: как лампы и прожекторы помогают продавать

Зачем вообще проектировать  освещение магазина и как не превратить своих покупателей в зомби? Есть ли разница между лампами для хлеба и бриллиантов? И почему магазины сегмента Lux погружают в полутьму? Сейчас расскажем. Включайтесь!

Вы можете сколь угодно рассуждать о высокой миссии своего бизнеса, однако в сухом остатке – необходимость продать товар. И вокруг этого вертится все: дизайн помещения, внешний вид продавцов, стандарты обслуживания и т.д.

А причем тут свет для магазинов? Грамотное размещение нужных светильников способно поднять продажи на 30%.

Зачем планировать освещение

Правильная подборка светильников способна на многое:

  • расставить акценты на товаре, выделить то, что приоритетнее продать;
  • заставить товар показать свои свойства с лучшей стороны;
  • «провести» посетителя по магазину за счет световых дорожек разной яркости;
  • сделать так, что покупатель понравится себе в ваших вещах.

Доверьте работу по планированию освещения дизайнеру. Но только тогда, когда вы уже имеете готовый дизайн-проект и точно знаете, как будет расставлено торговое оборудование, общую цветовую гамму магазина, высота потолков и площадь витрин.

Освещение магазинов сегмента масс-маркет Свет для магазинов

Задачи света в магазине: 

  • создание комфортных условий для посетителей и персонала;
  • зонирование, акцентирование и презентация товара;
  • навигация покупателей.

Считается, что ни один источник света в магазине не должен бить в пол. Но магазины масс-маркета могут себе позволить такую «неправильность», поскольку для них решающей является цена товара. Однако даже здесь освещенность выкладки должна быть выше основного фона как минимум на 40%.

Основные принципы

  1. Равномерное освещение и высокий уровень общего света (до 1000 люкс). Обеспечивают линейные подвесные системы, прожекторы для магазинов, подвесные светильники.
  2. Источники света с цветопередачей Ra80 и выше.

Свет для магазина

Подсветку продовольственных товаров стоит организовать с учетом товарной группы. Сыр, кондитерка и хлеб любят теплый белый цвет, мясо – сочетание нейтрального и холодного. Молочные продукты выгоднее смотрятся в холодном белом цвете, а овощи с фруктами – в нейтральном.

В непродовольственных магазинах, торгующих одеждой и обувью, надо использовать нейтральный и теплый цвет. Освещение лампами с температурой цвета от 6000 К не подойдет, особенно для примерочных. Ведь в таком холодном свете наша кожа выглядит синюшной, землистой, подчеркиваются все морщинки и несовершенства. И какой бы классной ни была одежда, мало кому нравится примерять на себя образ зомби.

Однако если вы торгуете серебром, белым золотом и бриллиантами – холодный белый только подчеркнет их достоинства. А вот самоцветы и желтое золото снова требуют тепла.

Магазины класса LuxОсвещение бутиков

Так уж мы устроены – чем магазин ярче, тем, по нашему мнению, дешевле товар, который здесь продается. Дизайнеры магазинов класса Lux не пытаются ломать шаблоны и проектируют освещение бутиков в среднем на 20-30% темнее, чем масс-маркет.

В таких магазинах обычно используют много декоративного освещения. Подсвечиваются колонны, участки стен и даже цветы. Однако это подсветки ради подсветок, имиджа магазина и реализации дизайнерской концепции.

Итак, свет в магазине тоже способен продать товар или сделать так, чтобы потенциальный покупатель прошел мимо. Доверьте работу с ним профессионалам и обращайте больше внимания на качество светильников, а не на их дизайн.