Освещение для шоу румов

Освещение шоу-рума

Демонстрационный зал, или по-модному шоу-рум, – тренд в торговле.

Это не просто зал супермаркета или ТРЦ, в этом месте товар представлен по высшему разряду.

Покупатель может узнать историю конкретной торговой позиции, коллекции или бренда, выпить чашечку кофе в уютном и стильном интерьере.

Правильный свет в демонстрации продукции играет не последнюю роль: он не только выгодно представляет товары, но еще и создает неповторимую атмосферу, подчеркивая престижность экспозиции.

Виды светильников для демонстрационных залов

Шоу-рум – это не типовой зал магазина, а своеобразный «клуб для избранных», и эту избранность подчеркивает каждый штрих в интерьере. Освещение – не исключение, поэтому светильники для подсветки выставочных залов подбирают по двум критериям: функциональности и соответствию интерьеру.

В шоу-румах используются светильники двух типов: стационарные и мобильные.

Функциональность в статике

Стационарные приборы – осветительная классика. Конструкции подходят для натяжных и подвесных потолков типа «Грильято», «Армстронг», поверхностей из гипсокартона.

В каких случаях используется стационарная подсветка:Свет для шоу рума

  • светильники нужны для верхнего центрального освещения;
  • демонстрируемые товары меняются редко;
  • витрины делаются основательно, стеллажи габаритные и неподвижные;
  • при смене выставочных образцов стенды остаются на месте.

Варианты стационарных светильников:

  • встроенные приборы: даунлайты, споты;
  • подвесные конструкции;
  • накладные устройства;
  • карданные светильники.

Мобильный свет

Для создания световых акцентов, причем не статичных, а подвижных, используются специальный вид подсветки – трековые светильники и прожекторы. Приборы на шинопроводе легко двигаются по треку, прикрепленному на потолке или подвесах. Такая особенность позволяет легко менять направление света.

В каких случаях пригодятся мобильные осветительные конструкции:

  • экспозиция и размещение товаров часто меняются;
  • демонстрация предполагает сезонную смену коллекций;
  • для выставочного зала нет специального дизайн-проекта.

Трековый свет – главный герой подсветки для шоу-румов: стильные светильники, направленное динамичное освещение, простая смена световых акцентов.

Как зависит свет от экспозиции шоу-рума

Тип освещения и виды светильников определяются специализацией выставочного зала. Например, в шоу-румах, где выставляются мебель, автомобили, картины, используется стационарный свет. А вот мобильные светильники больше подходят для бутиков одежды, освещения посуды, декора.

Освещение торговое

Учитывается и цветовая температура: для подсветки сантехники нужен холодный белый свет на 4000–5500 К, одежда лучше смотрится в теплом свете на 2500–3500 К.

Естественная цветопередача важна при выборе цветных товаров, например, одежды или мебели. Покупатель должен быть уверен, что выбирает диван или платье того оттенка, какой видит в свете ламп шоу-рума. Поэтому коэффициент цветопередачи светильников – минимум Ra 80 и выше.

Стоит подойти к организации освещения шоу-рума основательно, чтобы выставленный товар предстал в лучшем свете!